1000 проектов домов
1000 проектов домов
 


8-(800)-333-04-59
8-(499)-110-67-98

Ваш заказ

Пусто

Поиск по сайту:

Проект дома   Проект коттеджа   Загородный дом  

Стоимость руб.:

от 20 000 до 30 000 руб.  

Площадь м2:

от 200 до 300 м2  

Каталог проектов
Дома по площади:
Дома по этажам:
Дополнительно:
  •       С подвалом
  •       С гаражом
Поиск проекта по параметрам
Стоимость (руб.):
Площадь (м2):
Материал:
Количество этажей::
Подвал Гараж

Рекомендуемые проекты

Stx-54 Москва

Stx-54

Общая площадь: 181.5
Габариты: 11.04X14.34
Материал: Пеноблок
Цена: 46900 руб.
stX-7 Москва

stX-7

Общая площадь: 212.3
Габариты: 13.89х11.39
Материал: Пеноблок
Цена: 52900 руб.
st-24 Москва

st-24

Общая площадь: 110.6
Габариты: 12.48х11.48
Материал: Пеноблок
Цена: 32900 руб.
stX-14 Москва

stX-14

Общая площадь: 238.2
Габариты: 17.04х10.44
Материал: Пеноблок
Цена: 69800 руб.

Разрешение на строительство: зачем нужно и где получить

С чего начать строительство дома своей мечты

С чего начать строительство дома своей мечты

Навесное оборудование «Кранэкс»: какими преимуществами обладает

Навесное оборудование «Кранэкс»: какими преимуществами обладает



<- Главная <- Строителю <- Материалы

Строительство домов из Б.У. Железнодорожных шпал - вредный ли это материал?

Хорошо всем известные строительные материалы стоят недешево. В подобной ситуации вариант для людей с невысоким доходом – это возведение собственными руками дома из железнодорожных шпал.


Жители сельской местности, расположенной неподалеку от железнодорожных путей, давным-давно оценили достоинства этого стройматериала. Возведенные из б.у. шпал дома - теплые, не пропитанные влагой. В сравнении с кирпичными или панельными домами они более устойчивы к землетрясениям. Для построения сруба в один этаж 10x10 метров необходимо взять приблизительно 360 крепких недеформированных шпал. В неподалеку расположенных ремонтных отделениях железной дороги их можно купить за невысокую плату. Их доступность объясняется тем, что сегодня стала очень актуальна замена шпал из дерева на железобетонные опоры. Вышедшие из строя деревянные опоры можно купить и у посредников, но, цена у них будет в разы больше. 

 

Склад отработанных шпал

 


Положительными качествами отработанных железнодорожных шпал являются: отличная теплоёмкость (в зимнее время будет тепло, а в прохладный летний день не будет жарко), дешевизна материала, долговечность (всё же хвоя), материал не подвержен процессу гниения, в нем не появляются бактерии с насекомыми и грызунами. 

Технология и подготовка к строительству своими руками

 

Если вы всё же решитесь строить дом из этого материала, то прислушайтесь к следующим рекомендациям:

 

Рабочие кладут стены из шпалл1. При строительстве используйте только старые, пролежавшие в земле, шпалы. Их срок службы должен быть в интервале от 15 до 20 лет. После этого времени под воздействием солнечных лучей и проливных дождей дерево теряет значительную долю пропитки и нежелательного запаха. Стоимость таких моделей намного меньше, да и содержание вредных веществ минимально. 


2. Для снижения опасности от остатков испарения необходимо тщательно провести внутреннюю отделку дома. Наружные стены с изнанки обшивают мембраной, которая не даст феноловой смеси войти в дом. Извне, наоборот, создается вентилируемый фасад. При сооружении внутренних стен от шпал лучше отказаться. Используйте привычные материалы, такие как дерево. 

 


3. В процессе изготовления и обработки шпал применяются различные методики. В соответствии с этими методиками производится либо полная пропитка антисептиком шпалы, либо поверхностная обработка всего лишь от 3 до 5 сантиметров. Для строительства дома предпочтите поверхностную обработку материала. 

Несмотря на то, что его воздействие креозота удаётся минимизировать при грамотном строительстве с последующей отделкой. Всё-таки решение о строительстве такого дома остается за вами.


Опасно ли жить в доме, построенном из б.у. железнодорожных шпал?


Стены, которые убивают. Кому не хочется иметь свой собственный дом, конечно же - это мечта каждого. Но, что делать, если нет денег даже на стройматериал для стен? И тут, многим предприимчивым людям приходит в голову мысль: - «а почему бы не использовать железнодорожные шпалы, вон их, сколько вокруг, и главное абсолютно бесплатно!». На первый взгляд неплохая мысль, ведь дерево все-таки, а значит, в доме будет тепло, и на обработку антисептиком тратится не нужно. К тому же, таких домов настроено великое множество. Но, прежде чем принять окончательное решение начать такую стройку, сходите к жильцам хотя бы одного из таких жилищ и спросите, как у них здоровье. Наверняка, вам мягко говоря, сначала нагрубят, а потом настоятельно порекомендуют не наступать на те же грабли. 

Жилой дом из б.у. шпал

 

А дело вот в чем, для длительной эксплуатации железнодорожные шпалы пропитываются очень агрессивным многокомпонентным антисептиком – креозотом. Поставленные функции это соединение выполняет, но утилизация отработанных шпал, это целая проблема, причем в пределах страны. Ведь креозот выделяет большое количество сильно токсичных веществ, таких как ацетон, бутанол, фенолы, фенантрен. Каждый из них представляет большую опасность для окружающей среды и человека в частности. Именно наличие креозота в отработанных шпалах представляет угрозу для людей. Прямой контакт с ним может привести к ожогам кожи, а его испарения способны вызвать отёки на лице и руках. Кроме того, обладая канцерогенными свойствами, креозот способен спровоцировать онкологические заболевания. 

 

Дом из шпал у дороги

Эксперимент по безопасности проживания в креозотных помещениях 

 

Для наглядности приведем исторический пример. В 80-х годах в некоторых колхозах СССР, с целью экономии, было построено несколько экспериментальных коровников, как вы думаете из чего? Правильно, из шпал. Уже через год в отчетах колхозов появились записи с печальной статистикой, за год в этих коровниках погибла треть рогатого скота, а половина телят родилось мертвыми или с генетическими недостатками. Как вам такое? 

Еще есть желание свить «семейное гнездышко» из бывших в употреблении железнодорожных шпал!?

 

Баня из шпал своими руками


До того как начать строительство "шпальной" бани, нужно отобрать применимые для работы материал, методом сортировки. Для этого нужно исключить материал, который на поверхности имеет глубочайшие трещины, либо другие явные недостатки. При наличии маленьких повреждений железнодорожные шпалы надо использовать для укладки первого венца.

Скрепление шпал шаг 1


Гидроизоляция устройство. Просвет должен быть изолирован от влажного грунта, который обустроен фундаментом и шпалами укладывания. Это достигается методом заливки битума расплавленного к цоколю фундамента со следующей укладкой рубероида. Теперь по аналогии укладывается очередной слой после окончательного затвердения битума.

Укладка шпал - фундамент


Подготавливаем б.у. шпалы. Разнообразие проектов достаточно велико, роль главную будет играть 1-ый венец. Для этого надо подобрать однородные  шпалы, сечение которых 20Х20см! Где закрепляют, крепежные элементы меж собой на торцах делаются вырубки схожего размера. Не надо полагаться на собственный глазомер, по другому позже вам придется утратить время на доработку и подгонку. Необходимо приготовить проект. Конкретно по нему вам и надо делать вырубки на шпалах.

Необычный фундамент из отработанных шпал


Укладка исходного венца. Итак, вам будет нужно уложить дерево под фундамент, оно будет препятствовавтьт прикосновению со шпалами. Также это нужно для предоставления дополнительной вентиляции. После чего делайте и улаживайте первый венец, который должен размещаться строго горизонтально. Можно это достигнуть, взяв уровень. Шпалы надо соедините меж собой, заполнив место между ними и фундаментом строительной пеной. 1-ый венец не надо крепить на фундаменте, так как готовый вес сооружения придаст нужную устойчивость. На венец ложится слой теплоизолятора (джут, пакля, либо мох), закрепляется он при помощи строительного степлера.

 Следующие венцы монтируются строго по горизонтали с предстоящей фиксацией друг на друга. Крепежный элемент шпал стоит производить металлическими штырями. При всем этом поперечник крепежных частей и отверстий должны обязательно быть стопроцентно схожими.

Сарай из железнодорожных шпалл

Коттедж из шпал - готов первый этаж

Решился строить изшпал



 

Строительство домов из Б.У. Железнодорожных шпал - вредный ли это материал?